Как правильно залить пол в гараже

Как дешево и быстро залить гараж своими руками за 1 сутки

как правильно залить пол в гараже

Улітка » Статті » Как залить гараж своими руками

Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?

Заливка гаража своими руками

1)Земельные работы

Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.

Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.

Земельные работы

Основанию под заливку – быть или не быть?

Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.

Если же машина грузовая, основание из песка и щебня обязательно. И его толщина должна быть не меньше 10 см. Иначе бетон очень быстро покроется трещинами.

Сначала засыпается гравий, а затем песок. Гравий надо хорошо утрамбовать, а поверхность песка тщательно выровнять. Иногда сверху кладется слой гидроизоляции.

2)Армирование

Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для средне­статистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.

Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.

Армирование кладочной сеткой

На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.

Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.

Бетонирование по маякам

3)Заливка бетоном

Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.

Чтобы рассчитать количество бетона, умножьте длину гаража на его ширину и на высоту заливки.

Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.

Заводской бетон

Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.

Если планируете бетонировать пол гаража, планируйте сразу бетонирование и заезда к нему. Тогда не придется 2 раза оплачивать бетономешалку. А если Ваш сосед тоже хочет залить свой гараж, можете договориться с ним делать это в один день, и Вы сократите свои расходы на доставку бетона.

Вместе дешевле

Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.

Заливка бетона

По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой. Процесс заливки

Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.

За один цикл движений влево-вправо правило притягивается к себе не больше, чем на сантиметр. В этом и заключается секрет идеально ровного пола гаража.

Выравнивание заливки

Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.

Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.

Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!

Готовая заливка

Источник: https://ulitka.kharkov.ua/kak-deshevo-i-byistro-zalit-garazh-svoimi-rukami-za-1-sutki/

Въезд в гараж: как правильно сделать своими руками, материалы и расчеты — Огородник

как правильно залить пол в гараже

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Плюсы и минусы

Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью

Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:

  • пожаробезопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.

К недостаткам бетонного покрытия относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Требования к устройству

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Источник: https://dagslovar.ru/pravilno-zalit-beton-pered-garazhom/

Как сделать полы в гараже из бетона или дерева

как правильно залить пол в гараже

Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.

Как забетонировать гаражные полы

Поскольку большинство гаражей предназначено для хранения автомобилей, напольное покрытие в подобных помещениях испытывает повышенную нагрузку. Чтобы основание из бетона прослужило не один десяток лет, его нужно заливать по технологии устройства промышленных полов – сделать монолитную плиту с армированием и гидроизоляцией на песчаной подушке.

Справка. Толщина промышленных покрытий, выдерживающих нагрузку от 500 кг/м² площади, составляет 150—250 мм. Минимальная толщина основы под легковой автомобиль – 10 см при условии, что будет выполнено хорошее армирование. Для более тяжелых машин – микроавтобусов и грузовиков данный показатель увеличивается до 150 и 200 мм соответственно.

Заготовка стройматериалов

Чтобы залить бетонный пол в гараже по грунту, подготовьте следующие материалы:

  • битый кирпич или камень, крупный строительный мусор – на основание;
  • песок;
  • щебень фракции малых размеров (5—20 мм);
  • портландцемент М400;
  • арматура – «рифленка» диаметром 8—12 мм;
  • проволока стальная вязальная;
  • рубероид или полиэтиленовая пленка;
  • вспененный полиэтилен толщиной 5—6 мм — для демпферной ленты осадочного шва.В стык между стеной и стяжкой закладывается демпфер из вспененного полиэтилена
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заливать полы в квартире своими руками

Если в гараже планируется строительство смотровой ямы, то дополнительно потребуется красный кирпич на возведение стенок, пластиковые трубы для прокладки электрического кабеля и устройства вентиляции.

Для прокладки вентиляции в яму используются канализационные трубы ПВХ

Расчет количества стройматериалов производится так:

  • подушка из песка высотой 10 см считается по всей площади помещения;
  • на приготовление 1 м³ бетонной смеси понадобится 6 мешков цемента (50 кг), 48 ведер песка (вместительность – 10 л) и 74 ведра щебня;
  • гидроизоляция – площадь гаража плюс нахлесты полотен друг на друга и напуски на стены 100 мм;
  • пенополиэтилен – периметр комнаты, умноженный на высоту стяжки;
  • общая длина арматуры рассчитывается по сетке с ячейками 15 х 15 см.

Примечание. Цементная стяжка выполняется бетоном М200 в пропорциях по объему 1 : 3 : 5 (цемент / песок / щебень). Соотношение компонентов по массе отражено в таблице.

Устройство основания

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50—100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы производите в таком порядке:

  1. Выровняйте грунт по горизонтали и тщательно утрамбуйте. Чем ровнее выйдет поверхность, тем проще уложить следующие слои и провести бетонирование.
  2. Засыпьте яму крупным щебнем или битым кирпичом на высоту 10 см. Уплотните слой.
  3. Повторите операцию №2, засыпав помещение песком (тоже 10 см). Повторно разровняйте поверхность.
  4. Застелите песчаную подушку рубероидом или пленкой с напуском на стены 100 мм.
  5. На стены по периметру гаража прикрепите полосы вспененного полиэтилена шириной 10 см. Получится осадочный шов, отделяющий будущую монолитную плиту от других конструкций.
  6. Из арматуры проволокой свяжите сетку с ячейками 15 х 15 см. Уложите ее на произвольные подставки высотой 35—40 мм, чтобы армирование попало в толщу стяжки.

Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.

Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35—50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на видео:

Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.

Укладка экструдированного пенополистирола на гидроизоляцию

Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:

  1. Приготовьте густую бетонную смесь в указанных выше пропорциях и укладывайте ее, начиная с дальнего угла.
  2. Бетон растягивайте правилом, опирая его на маяки. В образующиеся углубления (особенно по углам) подкидывайте раствор лопатой и снова убирайте излишки рейкой.
  3. Сделайте окончательное выравнивание, двигая правило влево — вправо и одновременно перемещая на себя.
  4. Смешайте следующую порцию бетона и повторите 3 первых операции.

По окончании заливки закройте гараж и не тревожьте монолитную плиту в течение 7 дней. Если работы ведутся в жаркий летний период, ежедневно поливайте бетон небольшим количеством воды. Спустя неделю снимите опалубку с ямы, а еще через 7 дней можете приступать к отделке. Нагружать покрытие допускается по прошествии 4 недель, не раньше. Подробнее о бетонировании полов в своем гараже расскажет мастер на видео:

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2—3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
  2. Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
  3. Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
  4. Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
  5. Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.

Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

  1. Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
  2. Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
  3. Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
  4. Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
  5. Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
  6. Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.

Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.

Заключение

Заливка полов бетоном – мероприятие недешевое и занимает массу времени. Следует подумать о том, куда девать автомобиль, верстак и прочую гаражную мебель на период строительства. Для выполнения работ стоит привлечь помощника – справиться одному значительно сложнее.

Источник: https://qustu.com/kak-sdelat-poly-v-garazhe-iz-betona-ili-dereva/

Как залить пол бетоном в гараже – подготовка, установка маяков, приготовление раствора, заливка стяжки

Каждый хозяин мечтает иметь для своего автомобиля идеальный гараж. На пути к достижению этой цели необходимо изготовить качественный пол, так как это важный момент данного строения. Далее мы рассмотрим, как правильно залить бетонный пол в гараже, чтобы он был надежным и долговечным.

Бетонный пол в гараже

Общие сведения

Как и любая другая строительная работа, заливка бетонного пола выполняется пошагово и состоит из следующих этапов:

  • Подготовки основания;
  • Установки маяков;
  • Приготовления раствора и заливки бетона.

Конечно, гораздо проще обратиться за помощью к специалистам, которые сделают пол сами от начала и до конца. Однако, прежде чем принимать решение, следует поинтересоваться — сколько стоит залить пол бетоном в гараже с учетом работы строителей?

Вполне возможно, что получив ответ, вы решите взяться за это дело самостоятельно, к тому же, ничего сверхсложного в этом нет. Единственное, следует заранее подсчитать необходимое количество материала, и сделать его закупку.

Схема пола в гараже

Установка маяков

Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.

Маяки

Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
  • Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
  • Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.

Приготовление раствора

Подготовка раствора

Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.

Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.

Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в бетонный раствор надо добавить фибру или пластификатор.

Совет! Бетон можно купить готовым, что значительно упростит рабочий процесс. Однако, в таком случае его цена будет значительно выше, чем при самостоятельном изготовлении.

Схема выполнения стяжки

Технология выполнения стяжки

После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:

  • Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
  • Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
  • После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
  • Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.

Совет! В некоторых случаях после заливки бетона может понадобиться выполнить в полу отверстие для подведения коммуникаций. В такой ситуации применяют алмазное бурение отверстий в бетоне.

Затирка стяжки

После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.

Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.

Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.

На этом процесс заливки пола завершен.

Вывод

Как мы видим, все описанные выше операции под силу выполнить каждому домашнему мастеру. Если в точности соблюдать приведенную технологию, то гараж обретет надежный пол, который прослужит на протяжении многих лет, особенно, если он будет утеплен (см.также статью «Бетонирование пола в гараже: некоторые особенности и нюансы заливки»).

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Источник: https://masterabetona.ru/montazh/151-kak-zalit-pol-betonom-v-garazhe

Заливка бетонного пола в гараже своими руками

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража. Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии. Заливка пола в гараже бетоном осуществляется поэтапно, но, как правильно реализовать весь спектр работ?

Мастер должен получить высококачественный пол, обладающий представленными характеристиками:

  • прочность – отсутствие реакции на абразивные и ударные нагрузки;
  • износостойкость – поверхность основания должна выдерживать давление и высокие нагрузки;
  • влагостойкость – поверхность не должна реагировать на воздействие влаги. Тоже самое относится к химическому воздействию таких жидкостей, как бензин, автохимия, масла.

Если гараж расположен в низине, не следует размещать в нем бетонные полы. Основание будет подтапливаться при подъеме грунтовых вод и не оправдает требований к эксплуатации

При ведении работ в частном гараже с умеренными нагрузками рекомендовано обустраивать одну армированную плиту, — ее прочности достаточно, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию пола, после чего реализуется нужная финишная обработка покрытия.

Ниже будут приведены рекомендации, следуя которым можно сделать надежный бетонный пол в гараже своими руками, сэкономив на материалах и трудозатратах.

Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.

Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:

  • песок строительный;
  • щебень мелкой фракции;
  • гидроизоляционный слой;
  • утепление;
  • армированная бетонная плита;
  • финишная обработка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать стяжку на деревянный пол

Манипуляции начинаются с выемки грунта. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.

Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.

Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.

Функции песчаного слоя:

  • равномерное распределение нагрузки;
  • мастеру легче вывести уровень;
  • при заливке монолита просадка будет минимальной;
  • в итоге получится жесткая, прочная конструкция.

Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.

Если в гараже присутствует смотровая яма, перед заливкой сооружается ее обводка из простых опалубочных досок

Гидроизоляция

Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.

Гидроизолятором может быть:

  • гидроизол;
  • пленка п/э – 250/300 мкм;
  • толь;
  • фольгоизол;
  • стеклорубероид.

Рекомендации к ведению работ:

  • вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
  • напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
  • стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
  • материал должен накладываться ровно, без складок;
  • по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.

Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.

Укладка теплоизоляции

В холодное время отапливается не каждый гараж. Чаще всего такие объекты относят к классу неотапливаемых. Однако, эксплуатация помещения не прекращается зимой. Чтобы исключить высоких энергозатрат (удешевить издержки на отопление на 20%) и сделать гараж более комфортным, следует утеплить пол. Этот этап особенно актуален, когда гараж примыкает к дому.

Чаще всего теплоизолятором выступает высокоплотный экструдированный пенополистирол, толщиной 8-12 см. Этот материал специально разработан для подобных работ и функциональной нагрузки. Панели плотно подгоняются друг к другу, швы фиксируются строительным скотчем.

Какой бетон нужен для пола в гараже

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать.  На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.

Структура пола может меняться в зависимости от условий эксплуатации помещения

При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту.

Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:

  • вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
  • требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.

Армирование и установка направляющих

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.

Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.

Уклон стяжки и зазоры

Чтобы понять, как сделать пол в гараже из бетона, следует ознакомиться с таким понятием, как уклон. Допустимое условие – 2%, то есть, 2 см/1м. Уклон должен вести к воротам или сточной решетке.

Не стоит пренебрегать компенсационными зазорами, которые обустраиваются возле выступающих внутренних частей выступов, столбов, труб и пр. Закладку зазоров удобно выполнять в момент заливки стяжки, но можно резать и готовый бетон. Швы не должны оставаться открытыми, — их закрывают пластиковыми профилями, пенополистиролом, герметиком.

При самостоятельно изготовлении рабочего раствора рецептуру можно обогащать дополнительными добавками, которые улучшат эксплуатационные свойства бетона

Как залить пол в гараже бетоном

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Изначально рабочая зона должна быть верно размечена, для чего по периметру забиваются столбики из металлической арматуры. Когда определена нулевая отметка наносится высота стяжки. Применяя уровень можно нанести дополнительную разметку.

Последующий ход работ по заливке бетонного пола в гараже своими руками, видео:

  • на основу выливается приготовленный раствор и равномерно рассосредотачивается по поверхности, для чего мастер манипулирует правилом;
  • действовать необходимо без проволочек, так как раствор застывает в течение 2 ч;
  • толщина стяжки составляет 3-7 см, что зависит от качества подготовки и условий последующей эксплуатации;
  • заливка реализуется за раз, что позволит получить прочный монолит;
  • при выравнивании правило устанавливают на два рядом лежащих маяка, промежуток между которыми должен соответствовать длине инструмента;
  • места стыка пола со стенами выравниваются теркой или мастерком;
  • после заливки стяжка затирается алюминиевой или деревянной теркой, увлажняется – 1р/9 часов, что избавит от трещинообразования. Пол накрывается п/э пленкой.

Для полного застывания потребуется 5-7 суток. Если использовалась самовыравнивающаяся смесь, застывание длится 12-24 ч. После полного застывания можно провести чистовую отделку.

Варианты последующей обработки пола:

  • рекомендовано покрыть поверхность полиуретановыми или эпоксидными составами;
  • укладка плитки;
  • покрытие специальными красками;
  • внедрение топпингов;
  • нанесение самовыравнивающихся наливных полов на полимерной основе.

Сколько стоит залить пол в гараже бетоном?

Заливка пола в гараже бетоном обойдется примерно в 300-400 р/м², если работы будут вестись профессиональной командой. Самостоятельная реализация всех действий потребует меньших финансовых издержек. На удорожание влияет технология работ, например, обустройство системы теплый пол.

Как залить бетонный пол в гараже своими руками бетоном и этапы, предшествующие заливке, показано в видео:

Книги по теме:

Источник: https://obetone.com/xozpostrojki/zalivka-betonnogo-pola.html

Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками

:

Гараж – это место, которое рано или поздно появляется у любого владельца автомобиля. В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там зачастую приходится проводить немало. Все это подводит к выводу о том, что гараж должен быть в некоторой степени комфортным, чтобы в нем можно было без проблем осуществлять любые работы и не переживать о сохранности своего автомобиля.

Одним из необходимых элементов гаража является качественное основание. О том, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдет речь в этой статье.

Требования к полу гаража

Сразу же нужно отметить, что к полу гаража предъявляются определенные требования:

  1. Конструкция должна быть негорючей.
  2. Пол не должен пропускать влагу в помещение.
  3. Пол должен быть достаточно надежным и долговечным.
  4. Покрытие должно хорошо выдерживать высокие нагрузки и воздействие агрессивных химических веществ.

К перечню обязательных требований всегда можно добавить и несколько индивидуальных пунктов, например, связанных с внешним видом.

На сегодняшний день существует масса напольных покрытий, но явным лидером, причем с большим отрывом от конкурентов, является обычная заливка пола бетоном в гараже, соответствующая всем требованиям.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – это простая и интересная конструкция, имеющая свои особенности. Нужно понимать, что использовать бетон можно далеко не во всех случаях: например, при большом наклоне поверхности, или если уровень грунтовых вод под гаражом очень высок.

Явным недостатком бетона является плохое удерживание тепла: в зимнее время бетонный пол совершенно не будет сохранять тепло, и эту проблему придется решать. Кроме того, бетон, хоть и выдерживает серьезные нагрузки, очень легко истирается до пылевого состояния, поэтому атмосфера в гараже будет постоянно наполнена бетонной пылью. Отчасти эта проблема нивелируется, если правильно подобрана марка бетона для заливки пола в гараже, но полностью избавиться от этой проблемы не удастся.

Бетон отличается еще и тем, что в него хорошо впитывается грязь, масло, бензин и другие вещества, которые всегда имеются в гараже. Мало того, что это некрасиво и негигиенично, так к витающей в воздухе пыли еще и будет примешиваться стойкий запах всех этих веществ.

Впрочем, этих недостатков можно избежать, или, по крайней мере, снизить степень их проявления. Для этого достаточно следовать технологии заливки бетонного пола, о которой пойдет речь дальше.

Конструкция бетонного пола

Оптимальный вариант конструкции пола в гараже – это цельная железобетонная плита, уложенная прямо на базовую поверхность. Конечно, стоимость работ, включая аренду подъемного крана, наем нескольких работников и доставку плиты, будет довольно высокой, но такой вариант будет самым простым и быстрым.

Чтобы сэкономить, можно выполнить все работы самостоятельно. Достоинства такого подхода очевидны, как и его главный недостаток – усилий и времени придется потратить достаточно много. Кроме того, качество заливки в таком случае будет напрямую зависеть от грамотности проведения всех этапов работы.

Бетон в гараже обычно заливается прямо поверх грунта. Здесь есть два ограничения:

  1. Если гараж расположен слишком низко, то существует большой риск его подтопления почвенными водами. В таком случае заливать бетон прямо на грунт нельзя: в ближайшее время покрытие придет в негодность.
  2. Если базовая поверхность расположена под большим наклоном, то придется обустраивать цокольное покрытие и все сопутствующие конструкции.

Если удалось минимизировать воздействие этих факторов, то можно заниматься заливкой бетона.

В конструкцию бетонного пола входит несколько слоев:

  • Гравийный;
  • Песчаный;
  • Армированный бетон;
  • Гидроизоляционный слой;
  • Слой утеплительного материала;
  • Чистовая стяжка пола.

Обустраивать пол из бетона нужно последовательно, чтобы получилось максимально качественное покрытие.

Монтаж гидроизоляции

Следующий шаг – обустройство гидроизоляции. На рынке можно найти массу современных материалов, но самым дешевым и достаточно эффективным является обычная полиэтиленовая пленка. Ее нужно уложить на пол, застелив всю его поверхность. В местах стыковки пленку нужно укладывать с нахлестом, чтобы не было щелей, через которые будет проходить влага.

Впрочем, чтобы добиться полной герметичности гидроизоляционного слоя, необходимо все стыки заклеить строительным скотчем или аналогичным материалом. Кроме того, пленку нужно располагать так, чтобы был еще и нахлест на стены: за счет такой укладки влага из грунта совсем не сможет проникать в помещение.

Заливка чернового пола

После укладки гидроизоляции нужно обустроить черновой пол, который является основным и самым прочным слоем конструкции. Для создания данного слоя нужно выполнить заливку армированным бетоном. Для его создания нужна металлическая сетка с квадратными ячейками размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм. Сетка будет устанавливаться на дно конструкции, но только после создания опалубки.

Обустройство опалубки зависит от размеров помещения и подготовленной ямы. Если гараж не отличается большой площадью, то вполне достаточно будет сплошной опалубки, установленной по периметру. Сетку в небольшом помещении можно выкладывать на всю поверхность целиком.

В большом гараже лучше всего подойдет квадратная опалубка, которая будет равномерно распределена по всей площади. В таком случае будет гораздо удобнее регулировать высоту чернового пола и равномерно выполнять заливку бетона, а сетку необходимо размещать внутри каждой секции опалубки.

В любом случае, завершив установку опалубки, нужно заливать в нее раствор и разравнивать его правилом. Когда раствор застынет, все элементы опалубки удаляются, а оставшиеся зазоры заполняются раствором и выравниваются по остальному уровню. Зная, как выровнять пол в гараже своими руками, можно сэкономить немало денег.

Важно знать о том, как делать раствор для стяжки. Оптимальная пропорция – 1:3:3 (цемент, просеянный песок и щебень). Очень часто возникает вопрос о том, какой маркой бетона залить пол в гараже, чтобы он вышел максимально качественным. Специалисты рекомендуют использовать марку не менее 400 М: тогда характеристики пола будут приемлемыми.

Замешивая раствор, нужно «угадать» нужное количество воды, чтобы полученная консистенция была не слишком жидкой, но и не чересчур сухой. Правильно замешанный раствор позволит избежать проблем, связанных с пустотами в бетонной стяжке.

Источник: https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/zalivka-pola-betonom-v-garazhe-kak-sdelat-pravilno-svoimi-rukami.html

Как правильно залить пол в гараже

Гараж – помещение особое, в нем не только стоит машина, а идут ремонтные работы, хранятся различные материалы. Поэтому пол должен быть функциональным, принимающим большие нагрузки и легко поддающийся уборке. Лучшим покрытием является бетонная заливка пола с армированием.

Этапы устройства бетонного пола

Причин отказаться от бетонирования – высоко стоящие грунтовые воды, вызывающие подтопление и наклонная плоскость. Заливку пола бетоном можно провести своими руками или доверить специалистам.

Работа будет состоять из подготовки основания и укладки бетона:

  • снять рыхлый грунт, углубиться;
  • уложить гравийную подушку;
  • слой сухого речного песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование с укладкой бетона;
  • размещение утеплителя с последующей стяжкой.

Инструкция по заливке

1. Подготовка пола перед заливкой бетона проводится согласно классической схеме. По всей плоскости убирается верхний насыпной грунт до плотного слоя. Если уже снято около метра земли, а основание рыхлое, следует уплотнить его трамбовкой, засыпать сверху глиной и сделать из нее гладкую поверхность.

Укладывается слой гравия или щебенки в зависимости от глубины толщиной в 30-80 см, трамбуется, прикатывается. Сверху насыпается песчаная подушка в 10 см, снова уплотняется.

Чтобы контролировать толщину уложенного материала, после углубления на стенах нужно сделать отметки, до которых засыпается гравий и песок.

2. Для того чтобы из земли в гараж не натягивало сырость, поверх подушки размещают изоляцию. Это может быть обычная толстая полиэтиленовая пленка, гидростеклоизол, рубероид или другие материалы, не пропускающие воду. Важно, чтобы при этом оставались припуски на стены, и нахлёст полотен был не меньше 10 см. Зафиксировать гидроизоляцию нужно степлером или гвоздями. Получается подобие ванны.

3. Укладывается армирующая сетка. Этим шагом начинается бетонирование пола в гараже своими руками. Сетка представляет собой проволочную конструкцию толщиной в 0,7 см и с ячейками 10х10. В предварительно установленную опалубку на деревянных подложках укрепляется сетка, чтобы не лежала вплотную на пленке. Если гараж небольшой, опалубка устанавливается по периметру. Для большой площади внутри делают перегородки на сектора, которые заливают бетоном поочередно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выровнять пол без стяжки

4. Бетон может быть заказан с РБУ или приготовлен своими руками из расчета: цемент, песок, щебень – 1:3:3, тщательно перемешивается и разводится постепенным добавлением воды до состояния сметаны.

Нужно учесть, что он замешивается в нескольких емкостях, так как правильное бетонирование основания ведется непрерывно. Толщина слоя должна составить 40 см. Если пол разделен на сектора с помощью опалубки, то заливку проводят по ним.

После схватывания бетона доски опалубки удаляют, и полости заполняют раствором.

В течение четырех недель после заливки чернового пола бетон накрывают пленкой и ежедневно смачивают. Такова технология подготовки ровного основания без трещин в гараже.

5. Укладка утеплителя производится только в гараже, где работают зимой. Это может быть твердый полистирол или любой другой материал, но следом снова размещается слой гидроизоляции и армирующая сетка под стяжку.

6. Заливка бетонной стяжки пола выполняется после установки маячков для точного уровня. При этом учитываются особенности гаража. Если в нем предполагается мыть машину, устраивается малый наклон в сторону сливного отверстия. Зачастую канализация и сливные канавки не предусмотрены, тогда делается уклон в сторону гаражных ворот.

Окончательная заливка пола бетоном производится согласно технологии после установки маячков, указывающих уровень пола. Верхний слой заливается толщиной до 40 см. При этом общая высота основания гаража – около полутора метров. Снова следует провести тщательную сушку верхнего слоя бетона с нанесением специального укрепляющего состава, он же служит облицовкой.

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже. При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень. Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

Действительно рабочий законный способ экономии.
Это нужно знать каждому!

Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Покрытие пола гаража из бетона нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, его не разрушают кислоты. Поэтому применение его в гараже считается правильным.

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

  • цемент М500 – 220 кг;
  • щебень, гравий – 0,75 м3;
  • песок – 0,75 м3;
  • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

Следует учесть транспортные расходы. Рассчитать стоимость пола, зная расход, легко. Нужно узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

Как залить пол в гараже бетоном — подготовка и 3 этапа работы

Для многих автолюбителей вторым домом является гараж, ведь в нем хранится самое ценное – любимый автомобиль. Можно его купить уже построенным, но гораздо дешевле будет возвести самостоятельно по выбранному проекту.

Стены и крыша в этом вопросе конечно важны, однако наибольшее внимание стоит уделить тому, что будет находиться под колесами авто. Надо заранее разобраться, как залить пол в гараже бетоном, чтобы он прослужил долгие годы.

Предъявляемые к гаражному полу требования

Напольное покрытие гаража должно быть:

  • пожаробезопасным (надо максимально снизить вероятность возникновения и распространения огня);
  • устойчивым к разнообразной автохимии;
  • прочным и способным выдержать вес автомобиля;
  • влагостойким (в закрытом не отапливаемом помещении влажность всегда высокая);
  • приспособленным к проведению регулярных уборок.

Наиболее популярным вариантом обустройства гаражного пола, гарантирующим соблюдение всех этих условий, является хорошо известное бетонное основание. Его можно выполнить из купленной железобетонной плиты, но тогда понадобится заказывать кран.

Источник: http://pol-v-dome.ru/kak-pravilno-zalit-pol-v-garazhe.html

Правильная технология заливания пола в гараже

При строительстве гаража самое пристальное внимание следует уделять именно полу. Как залить пол в гараже самому правильно и чем залить, чтобы он прослужил долго?

Вернуться

Требования к полу, подготовка основания

Как правильно залить пол в гараже?Прежде всего следует определиться, каким этот пол должен быть. Безусловно, он должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, выдерживать высокие механические нагрузки, обладать химической стойкостью, большой прочностью и долговечностью, отличаться устойчивостью к износу, противостоять как избыточной, так и недостаточной влажности.

Напольная плитка, доски, наливной пол — все годится для обустройства полов. Но наиболее простым, обладающим такими признаками средством является бетон. Стоит лишь строго придерживаться определенных правил, а также соблюдать технологическую цепочку.

Чтобы бетонирование оказалось удачным, необходимо проработать следующие моменты:

  • определиться с уклоном местности, где будет происходить строительство;
  • выяснить степень подтопления гаража дождевыми или талыми водами;
  • уточнить, как близко от поверхности почвы находятся грунтовые воды.

Лишь соответствие этим требованиям позволит построить гараж, способный прослужить долгое время.

Заливка пола в гараже начинается подготовительными работами.

  1. Так как стяжка не должна укладываться прямо на грунт, для нее требуется подготовить место. Удаляется верхний рыхлый слой земли на глубину 300 — 350 мм, почва хорошенько утрамбовывается.
  2. Освободившаяся площадь засыпается ровным слоем мелкого гравия толщиной от 10 до 30 см, который выполняет функции стабилизатора почвы под полом и одновременно служит буферной подушкой между грунтом и бетоном, и тщательно уплотняется. Если полы в гараже необходимо утеплить, тогда гравий заменяется керамзитом. Следующий слой такой же толщины — это песок, окончательно разделяющий бетонный пол от гравия.
  3. И завершается все это устройством гидроизоляции, представляющей собой рубероид или плотную полиэтиленовую пленку, которая застилается целым куском либо отдельными полосами. Для обеспечения герметичности они укладываются внахлест, при этом напуск должен составлять не менее 250 мм.

Если же заливается пол в гараже уже построенном, тогда полиэтилен своими концами заводится прямо на стены по всей длине и крепится скотчем, чтобы не мешать дальнейшей работе.

Вернуться

Маяки, арматурная сетка, заливка пола

Сверху на гидроизоляцию укладывается сетка из арматуры. В некоторых случаях, например, когда эксплуатируется гараж большой площадью или автомобильный парк обладает довольно весомым тоннажем, устанавливаются сразу 2 такие сетки.

Чтобы получить ровный пол, следует воспользоваться маяками. Для этого используется длинная арматура или профильная труба. Маяки надежно крепятся вдоль длинных стен и посередине будущего пола. При этом они и их опоры не должны контактировать с армирующей сеткой, что делает перемещение по ней во время заливки свободным. Уровень маячков контролируется ровной доской.

Чем залить пол? Лучше всего это сделать грубым раствором, в котором находится много гравия. Он обеспечит более четкое и уверенное сцепление колес автомобиля с бетонным покрытием.

А подойдет ли наливной пол? В качестве черновой бетонной подушки нет, зато как финишное покрытие он является одним из лучших строительных материалов.

Имея замешанный раствор, достаточно легко решить задачу о том, как залить пол в гараже своими руками. С помощью лотка бетон подается на армирующую решетку, где вручную лопатой быстро растягивается по всему полу, а затем уже правилом по маякам выравнивается окончательно.

Если же достать готовый раствор не удается, то его можно изготовить самостоятельно, задействовав бетономешалку. Главное, заливая пол в гараже, нужно пользоваться только правильными ингредиентами и соблюдать пропорции, а они таковы: цемент — 1 часть, песок — 3 части, гравий — 3 части. Все они помещаются в бетономешалку, туда же закачивается вода, а образовавшаяся смесь перемешивается до получения необходимой кондиции.

Памятуя о том, как заливать пол, не следует забывать и о толщине бетонной плиты в гараже, которая должна находиться в пределах 10-20 см.

Вернуться

Заливка пола вручную, уход за полом, стяжка

Ну а дальше требуется лишь следовать указаниям о том, как залить жидкий пол самому. Конечно, бетономешалка не выдаст нужного количества раствора за один раз, да и физически охватить разом всю площадь гаража невозможно. Поэтому необходимо опалубкой из доски поделить ее (площадь) на несколько секторов и с каждым из них работать по отдельности.

В процессе выравнивания раствора следует помнить о периодическом прокалывании его лопатой, устраняя тем самым пустоты с воздухом.

Как правило, готовый пол застывает примерно 10 суток. И в течение всего этого времени, чтобы бетон сделался прочным и долговечным, за ним требуется постоянный контроль и уход. Такими вот уж свойствами он обладает: чем дольше по времени сохнет и удерживает внутри влагу, тем крепче становится. Именно с этой целью уже на следующий день необходимо прикрыть бетонный пол куском полиэтилена. Окончательное высыхание обычно завершается через 15 дней.

Далее на бетонную подушку наносится цементно-песчаная стяжка. Она нужна не только для эстетического оформления, но и чтобы равномерно распределить нагрузку по всему бетонному полу.

Его можно окультурить или даже утеплить, особенно когда в планах фигурирует возведение капитального гаража. Но прежде чем завершить наливной пол в качестве финишного покрытия, необходимо изучить характеристики наиболее распространенных покрытий.

Среди них доски, керамическая или клинкерная плитка, резиновые изделия, тот же наливной пол, краска. А, может, понравится что-то другое.

Источник: https://moigarazh.ru/poly-v-garazhe/kak-zalit-pol-svoimi-rukami.html

Как правильно залить пол в гараже бетоном?

Гараж – это место, которое рано или поздно появляется у любого владельца автомобиля. В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там зачастую приходится проводить немало. Все это подводит к выводу о том, что гараж должен быть в некоторой степени комфортным, чтобы в нем можно было без проблем осуществлять любые работы и не переживать о сохранности своего автомобиля.

Одним из необходимых элементов гаража является качественное основание. О том, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдет речь в этой статье.

Как правильно залить пол бетоном в гараже?

Каждому автовладельцу желательно приобрести свой гараж, где можно было бы хранить свой автомобиль. Построить его своими руками не так сложно, единственное, что может доставить определённые трудности — заливка пола бетоном.

Основные свойства бетонного пола

Пол в обязательном порядке должен обладать долговечностью, устойчивостью к огню, нагрузкам и различным химическим веществам. Всё это вполне способен обеспечить бетонное покрытие, так что это самый подходящий вариант.

Прежде чем приступать к работе, нужно выяснить его особенности, например то, что он не используется при крутом наклоне поверхности. Также и то, что если гараж не обогревается, то зимой холодный бетон способен доставить неприятности. На нём надолго остаются следы грязи и машинного масла. Однако всего этого можно избежать, если придерживаться технологии работы.

К содержанию

Пошаговое руководство

Дешевле всего заливать бетон прямо на грунт. Но не стоит так делать, если гараж находится под наклоном или рядом располагаются грунтовые воды, иначе неизбежны подтопления.

Шаги:

  1. Подготовка основания. Требуется выкопать яму, утрамбовать её и покрыть её дно жидкой глиной. Затем она заполняется гравием так, чтобы его высота равнялась 30-80 см. За этим всё повторно утрамбовать и засыпать песком.
  2. Гидроизоляция. Самый дешёвый материал для неё — полиэтилен, им нужно накрыть всю поверхность. На стыках кусков плёнки скрепить их скотчем.
  3. Для укрепления конструкции нужен черновой пол, будет нужна железная сетка с ячейками 10×10 см и металлический прут. Сетку установить на дно полученной ямы, перед этим сделав опалубку из дерева. Если помещение большое, то отсеки опалубки лучше сделать одинаковыми квадратами, сетка должна быть внутри них. Если же помещение гаража небольшое, то опалубка лишь по периметру. Далее выполняется заливка бетона в квадраты опалубки, затем накрывается плёнкой. Каждый день на протяжении примерно 4 недель плёнка должна убираться, а раствор смачиваться.
  4. Утепления стяжки. Лучше всего для этого подойдёт пенополистирол. Пол накрывается рулонным пенофолом и ставятся маты утеплителя, затем скрепляется друг с другом специальными дюбелями.
  5. На утеплителе устанавливается металлическая сетка, на ней маячки для уровня. Большинство советует делать маленький уклон в сторону ворот, чтобы вода не скапливалась в гараже. Последняя стяжка производится так же, как и черновая. Высота её должна быть 30-50 см. Учитывая имеющиеся в полу слои, то около 150 см.

Залить пол не составляет особых трудностей, ибо технология довольно проста.

Такой пол хорошо переносит хим. вещества, экстремальные температуры и разнообразным повреждениям, к тому же за ним очень просто ухаживать.

Источник: https://silastroy.com/stroitelstvo/kak-pravilno-zalit-pol-betonom-v-garazhe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PRO полы
Как стелить теплый пол под ламинат

Закрыть